Хотя Кровавое Правление Вандира завершилось со смертью Высшего Лорда, Эра Отступничества длилась еще много столетий. Значительную часть Империума продолжали сотрясать ворп-штормы, и многие Имперские Командиры и Кардиналы урывали себе разного рода мелкие империи и королевства. Себастьян Тор начал свое паломничество на Землю. Однако, было мало надежды на то, что Империум быстро восстановит свою былую мощь без Совета Высших Лордов и Экклезиархии Магистры Орденов Космического Десанта и Генерал-Фабрикатор Адептус Механикус занялись восстановлением института Высших Лордов Терры из обломков. Обширные архивы писцов Вандира предоставили убийственные доказательства против многих из тех, кто получил выгоды от Кровавого Правления, и Гедриатикс жестко настаивал на том, чтобы все замешанные рано или поздно предстали за свои дела перед судом. Организации, устроившие чистку в своих рядах, такие как Навигаторы и Патентованные Капитаны, поощрялись; из Имперских Командиров повышались те, кто сопротивлялся Вандиру, тогда как другие Высшие Лорды были реабилитированы на суде равных, и по праву сохраняли свои места в Совете. Однако, Экклезиарха по-прежнему не было.
Испытание Себастьяна Тора
Себастьяну Тору были отправлены послания, требующие его немедленного прибытия на Землю. Он ответил просто, объяснив, что ему необходимо завершить работу в северных пределах, прежде чем он сможет продолжить свой путь к Терре. За Тором был послан быстрый корабль, но он снова отклонил приглашение, настаивая на своей неготовности. Высшие Лорды разгневались и издали указ, провозглашающий Тора предателем, и требующие его явки в суд на Терру за мятеж против официальных должностных лиц Императора. Тор не сопротивлялся аресту, приказав своим последователям не поднимать оружия, а предоставить Импертору защиту Его посланника.
Галереи огромного зала суда были заполнены тысячами сторонников Тора, наблюдающими за процессом в напряженном ожидании. И богатые, и бедные съехались со всех концов Империума, чтобы стать свидетелями суда над недавним спасителем Империума. Юдициум Терры попал в центр внимания верующих, и стал пунктом назначения долгих паломничеств. Многие из выехавших прибыли через месяцы, и даже годы после окончания суда, но они были непоколебимы в своем намерении завершить путь и продемонстрировать свою поддержку Тору.
Судебное расследование над Тором велось очень энергично из-за некоторых членов Совета Высших Лордов, чья гордость была задета унизительными отказами Тора. Однако, на каждое обвинение предъявлялись ясные и четкие доказательства невиновности Тора. Он не подбивал народ на разгром храмов Министорума, наоборот, имелись документальные свидетельства его проповедей, порицающих такое поведение. Он не воевал с солдатами Империума, наоборот, многие из посланных против него теперь числились среди самых верных его последователей. Наконец, через два месяца суд подошел к концу. Высшие Лорды совещались три дня, споря, что делать с этим харизматичным молодым человеком.
Их вердикт передал Эксельсор, Капитан-Генерал Адептус Кустодес. Объявив, что Тор был найден невиновным во всех выдвинутых против него обвинениях, Эксельсор разъяснил жестокую нужду Империума в новом Экклезиархе. Поскольку Тор был признан невиновным даже в самых мелких преступлениях, он являлся очевидным кандидатом на этот пост в годину нужды в духовном лидерстве. Толпа проревела свое одобрение, благодаря Императора, в своей божественной мудрости пославшего Тора им во спасение. Тор тихо ответил, что отклоняет предложение, и Совет низвергся в хаос. Пока другие Высшие Лорды возмущались друг другом и наглостью Тора, а наблюдавшие за этим последователи не верили своим глазам и задыхались от отчаяния, Эксельсор отвел Тора в сторону и что-то ему сказал. Хотя никто не знает наверняка, что Капитан-Генерал сказал Тору, но считается, что это было что-то вроде: «Ты покинешь Терру Экклезиархом, или не покинешь ее вовсе.»
Когда все снова стихло, Тор объявил, что возложит на себя мантию Экклезиарха, но только на определенных условиях. Он потребовал полной и всегдашней поддержки Высших Лордов в случае нужды. Он заявил о намерении изменить организацию Экклезиархии, и Высшие Лорды должны были доверять ему в этом. Он также пожелал не менять характера своей деятельности, продолжая передвигаться по Империуму, прямо проповедуя народу. Имератор направлял его именно как оратора, и он намерен снова объединить Империум под властью Императора именно своими проповедями и молитвами. Естественно, Высшие Лорды провозгласили Тора 1-го 292-м Экклезиархом.
Реформация
После Царства Крови и во время Эры Отступничества в Адептус Министорум произошло несколько важных изменений. Побудителем многих из них был сам Себастьян Тор. Хотя Тор решительно не одобрял существовавший порядок управления Экклезиархией, он был в достаточной мере политиком, чтобы понимать, что радикальные изменения в Вере были не тем, что требовалось. Нестабильности и так хватало, и население громко требовало твердого лидерства. Хотя многие из его идей не были реализованы при его жизни, но фундамент, заложенный им во время пребывания на посту Экклезиарха, сплачивает Адептус Министорум и поныне.
Первым изменением, совершенным Тором, было формирование Синода Министра на Офелии VII. Хотя Священный Синод остается на Терре, и Кардиналы со всего Империума могут собираться здесь и обсуждать вопросы Экклезиархии, Синод Министра выступает вторым управленческим органом, удаленным от Терры. Это имеет двойной эффект. Во-первых, Синод Министра передает и распространяет эдикты Экклезиарха и Священного Синода, претворяя в жизнь законы Экклезиархии. Во-вторых, он служит защитой от манипуляции Экклезирхии другими организациями, а также отдельными лицами из рядов самого Министорума. Никогда более у Высшего Лорда или у Экклезиарха не будет полной власти над всем Адептус Министорум.
В том же ключе, каждая епархия была разбита на меньшие. Это также возымело двойственный эффект. Каждый Кардинал теперь обладал меньшей личной властью и контролировал меньше людей и ресурсов. Во-вторых, увеличилось число Кардиналов в Священном Синоде, что увеличивало оппозицию радикальным изменениям, и таким образом еще больше размывало власть каждого отдельно взятого лица.
Другие трансформации произошли по приказу Высших Лордов Терры. Самым важным из них был Декрет Покорности 0001288/M36. Среди прочих запретов на военную деятельность, Декрет Покорности запрещал Экклезиархии командовать любыми «Мужами оружными». Себастьяну Тору было приказано распустить Темплар Фратерис Вандира, а также все остальные армии и флоты, собранные другими членами Министорума, пока они были изолированы от Терры. Это было сделано, но с одним исключением. Поняв, что какие-то вооруженные силы все равно необходимы, и не желая ставить Экклезиархию в полное подчинение воле Адептус Терра и Имперской Гвардии, Себастьян Тор оставил единственную армию, доступную ему по Декрету Покорности. Из-за архаичного языка закона Дочери Императора не подпадали под запрет.
Полностью включить эту секту в Экклезиархию было непросто, но в конце-концов они были переименованы в Военные Ордена Адептус Сороритас. Хотя высшие Лорды были недовольны таким развитием событий, у них не было законных оснований отказать Тору, а его доводы о том, что Адепта Сороритас будут регулировать Экклезиархию в той же мере, в какой проводить ее волю, не остались неуслышанными. Помимо этих больших изменений, требовалось позаботиться еще о сотнях других частных вопросов: необходимо было заново организовать Школу Прогениум; в сокровищницы Министорума снова должна была начать течь десятина; нужно было заняться ремонтом часовен и восстановлением храмов. Однако, проведя на Терре десять утомительных лет, Тор покинул дворец Экклезиархии и переложил основную массу работы на Архидьяконов и Кардиналов. Следующие восемьдесят лет он путешествовал по Империуму, подавляя ересь и отступничество везде, где находил.
В возрасте 112 лет Себастьян Тор вернулся на Терру. Он прожил еще шесть месяцев, прежде чем Император прибрал его душу. Для его саркофага к Мавзолею Памяти было пристроено огромное крыло. Неделя после его смерти была объявлена периодом траура, и более семидесяти миллионов пилигримов прошли мимо его гробницы в первый год. Галерею длинной в три мили, ведущую к его усыпальнице, украшают огромные фрески, напоминающие о его жизни и трудах, и люди Империума до сих пор отправляются на Терру, чтобы посмотреть на лик вернейшего из слуг Императора.